Заявка на публикацию

Особенности формирования фонетико-фонематических процессов у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

В данной статье фонетико-фонематическое недоразвитие рассматривается как нарушение процессов развития произносительной системы родного языка у детей с разнообразными расстройствами речи в результате дефектов произношения и восприятия фонем. Формирование речи, которое включает в себя умение чётко произносить звуки и отличать их друг от друга, грамотно построить предложение, овладеть артикуляционным аппаратом, является серьезной проблемой, которая стоит перед воспитанниками. Это им удается довольно непросто, поэтому им требуется логопедическая помощь.
Успехи дефектологии и логопедии, позволяют работать с такими тяжелыми нарушениями, но при этом имеет место дефицит методических разработок (как общих – дефектологических, так и логопедических) для детей, имеющих тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР). Поэтому, проблема формирования фонетико-фонематических процессов у детей с ТМНР актуальна, так как фонетико-фонематические процессы положительно влияют на становление речевой системы.