Многокомпонентная образовательная среда лицея, профессиональная компетентность учителей лицея, сотворчество и сотрудничество всех субъектов образовательного процесса, реализация метапредметных технологий и инновационных подходов позволяет формировать личность обучающегося, владеющего универсальными, в том числе метапредметными компетентностями, гибкими навыками (soft skills) или надпредметными компетентностями.
Сотрудничество, социальное партнерство с Северо-Западным государственным медицинским университетом Мечникова, с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии город Санкт-Петербург» помогает познакомить ребят с жесткими навыками (hard skills) или профессиональными компетентностями, также осознать значимость soft и hard skills в достижении поставленных целей.
Интеграция содержания физики, химии, биологии, экологии, внеурочная деятельность в клубе Старшеклассников, в клубе «Высокие технологии и экология» формируют у обучающихся интегрированные, междисциплинарные знания, препятствуют разобщенности предметов.
Реализация метапредметного, системно – и предметно-деятельностного , практико-ориентированного подходов осуществляется с помощью проектных, исследовательских технологий, кейс-технологий, ста-студий, ИКТ. edutainment, open space.
Деятельность в режиме метапредметных технологий активизирует овладение и формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий, являющихся неотъемлемым компонентом метапредметной компетентности.
Активные деятельностные пробы: работа в разных секциях клубов, занятия на кафедрах, в лабораториях социальных партнеров, встречи с учеными, межпредметная интеграция, представление результатов своей работы и участие в конференциях, олимпиадах. публикации в сборниках конференций помогают обучающимся осознано выбрать свой дальнейший образовательный маршрут, будущую профессию.
Soft skills и начальные этапы освоения hard skills, универсальные, метапредметные компетентности – залог успешного будущего.